Курс является программой дополнительного профессионального образования и рассчитан на слушателей с оконченным высшим образованием, не зависимо от профиля. Вы можете проходить обучение параллельно основному образованию, диплом выдается после окончания высшего.
Количество запросов на услуги специалиста в Москве
2 000 000 +
Количество запросов на услуги специалиста в России
Клинический - нейропсихоаналитик
Кому подойдет
Тем, кто интересуется психологией или психоанализом
Освоите специальность с нуля, сможете проводить первые сеансы уже к концу обучения
Молодым специалистам смежных сфер
Изучите новую профессию или улучшите имеющиеся навыки. Сможете работать в сфере нейропсихоанализа.
Практикующие психоаналитики и психологи
Получите новые навыки, повысите уровень своей работы и будете более эффективно помогать своим клиентам.
Программа обучения
Дискурс в психоанализе
48 часов
Понятие «Дискурс». Язык и дискурс, формирование речи ребенка. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома.
Введение в психоанализ
48 часов
Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Инстанции психики – s-ego, ego, id. Концепция психосексуального развития личности. Либидо. Сексуальный объект и цель. Комплекс Эдипа и комплекс Электры. Инфантильная сексуальность.
Теория либидо, теория базовой тревоги
48 часов
Этапы развитие нервной трубки, биологические основы формирования психики (биологические потребности). Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Влияние тревоги на развитие личности.
Метапсихология
48 часов
Изучение основных концепций Метапсихологии Фрейда: (влечения, либидо, психическая энергия, вытеснение, репрезентация, аффект, бессознательное).
Первая теория влечений. Подробное изучение работы Фрейда «Влечения и их судьбы» (1915). Принцип удовольствия-неудовольствия. Эротические и агрессивные влечения.
Вторая теория влечений. Подробное изучение работы Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» (1920). Травматические неврозы, понятие навязчивого повторения, влечение к жизни – влечение к смерти. Первая топика. Подробное изучение работы Фрейда «Бессознательное» (1915).
Отношения между Бессознательным, предсознательным и сознанием. Принцип удовольствия-неудовольствия. Принцип реальности. Вторая топика. Подробное изучение работы «Я и ОНО» (1923). Понятие психической структуры.
Теория психосексуального развития
48 часов
Теория психосексуального развития по Фрейду: стадии развития, фиксации, комплексы. Оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная фазы. Эдипов комплекс, инцестуозный запрет, кастрационный комплекс. Влияние на формирование неврозов и перверсий.
Психоаналитическая теория сновидений
48 часов
Исторические предпосылки. Введение в сомнологию. Значение сновидения. Функции сновидения. Манифестное и латентное содержание сновидения. Сновидение как бессознательное исполнение желания. Работа сновидения. Механизмы работы сновидения: смещение, сгущение, вторичная переработка содержания сновидения. Дневные остатки как источник сновидения. Роль цензуры как подавление инфантильных сексуальных желаний. Роль символов в сновидении. Первичные и вторичные ментальные процессы. Функции травматического сновидения. Методика толкования сновидений.
Теория объектных отношений
48 часов
объектные отношения в раннем детстве и их влияние на развитие. Роль ранней коммуникации в диаде «мать-дитя». Теория сепарации-индивидуации и ее влияние на понимание объектных отношений. Развитие объектных отношений в разные возрастные периоды. Нарушения объектных отношений в раннем возрасте из-за недостаточной эмоциональной связи между ребенком и матерью.
Теория привязанности, поиск собственного Я
48 часов
Влияние ранней депривации на развитие младенца. Особенности привязанности у детей, воспитывающихся в интернатах и домах ребенка. Факторы риска нарушений взаимоотношений привязанности. Расстройства привязанности детей. Взаимосвязь патологии и нарушений привязанности.
Психоаналитическая диагностика
48 часов
Значение психоаналитической психодиагностики для определения вида психоаналитической психотерапии. Понятие структуры. Невротические структуры. Нарушения личности. Психозы, психотический уровень нарушений. Психоаналитическое понимание пограничных расстройств. Диагностические показатели для проведения экспрессивной или поддерживающей психоаналитической психотерапии. Психоаналитическое интервью. Начало психотерапии. Перенос и контрперенос.
Клиническое введение в Психоанализ Лакана
48 часов
Диагностические критерии лакановской практики основываются сугубо на работах Фрейда, определенном прочтениии развитии понятий, которые были обнаружены в работах Фрейда, а также на работе проделанной некоторыми французскими и немецкими психиатрами (среди которых стоит упомянуть Эмиля Крепелина и Гаэтана Гасьяна де Клерамбо). Диагностическая схема у Лакана включает в себя три категории: невроз, психоз и перверсию.
Основы нейропсихологии
48 часов
Нейропсихологический подход базируется на знаниях детской нейропсихологии, которая изучает формирование мозговой организации высших психических функций в онтогенезе. То есть на том, как в процессе нормального развития закладываются у детей высшие психические функции и их взаимосвязи
Введение в нейропсихоанализ
72 часа
Что такое мозг и его общая структура. Этапы формирования отделов, их структура и функциональное взаимодействие. Довербальное развитие младенца. Формирование вербальной личности. Нейрофизиология формирования долговременной памяти. Процесс образования симптома человека.
Мозг. Что делает нас людьми
72 часа
Связь между мозгом, разумом и телом. Как мы воспринимаем мир? Что представляет собой так называемая связь «разум- тело»? Что определяет половую идентичность? Что такое сознание? Что нарушено при аутизме? Как мы можем объяснить все те загадочные способности, которые делают человека человеком, такие, как искусство, язык, метафора, творчество, самосознание и даже религиозная восприимчивость?
Клинические исследования в нейропсихоанализе
72 часа
Методика анализа психопатологических феноменов у пациентов с локальным поражением головного мозга, разработанная зарубежными специалистами в области нейрофизиологии и нейропсихологии, основана на теории А.Р. Лурии. Используются современные методы исследования центральной нервной системы для изучения морфофункционального единства мозга и психики. Представлен новый подход к анализу психопатологических явлений и бессознательных процессов через объективные методы исследования и клинические данные.
Психоаналитическая психотерапия при пограничном расстройстве личности
48 часов
Клиническая оценка состояния пациентов с пограничной патологией, использование структурного интервью и объективных методов исследования. Применение структурного подхода в сочетании с поведенческим и нейрокогнитивным функционированием. Развитие психотерапии, фокусированной на переносе (ТФП) с установлением ясных условий и использованием базовых техник. Тактики психоаналитика для подготовки и применения техник ТФП. Проблемы и прогрессивные изменения на разных этапах ТФП, а также траектории изменений.
Мозг и гипноз. Гипноанализ
48 часов
Гипноанализ- это техника использования гипноза напрактике психоанализа и психотерапии. Изучение структур мозга участвующих при гипнотических воздействиях и возможные последствия этих воздействий.
Пренатальная патология развития психики ребенка (аутизм, психопатия и т.д.)
96 часов
Травмирующие события в раннем возрасте могут оказать сильное воздействие на развитие мозга. Исследования на животных показывают, что стресс на ранних стадиях развития может привести к необратимым изменениям мозговой ткани и поведению. Эти последствия могут быть аналогичны у человека. Изучение системы зеркальных нейронов мозга может помочь понять природу аутизма и разработать новые подходы к его диагностике и лечению.
Мужчина и женщина – отношения любви: норма и патология
48 часов
Иллюстрируя теоретические положения случаями из практики, исследуется то, как бессознательные переживания и фантазии, связанные с прошлым, оказывают сильнейшее влияние на сегодняшние отношения пары. Каким сложным образом любовь и агрессия взаимодействуют в жизни пары. Как сохранить страстную любовь в длительных отношениях. Как влияет социальное окружение на отношения любви.